Меню Рубрики

Про Интернет-клубы (они же — форумы)

Любое из состояний — мысль. Не нравится состояние? — Поменяй мысль. © Аму Мом
    Тут такое дело: любой ресурс, как правило, создается с целью получения выгоды. И это правильно, ведь на создание тратится много ресурсов:
— своего времени (много-много)
— своих нервов
— деньги за хостинг и имя (место в Интернете где работает сайт)
— создание сайта (настройка и администрирование, верстка, дизайн)
— ведение сайта (зарплата модераторам). Да-да, думаете они работают бесплатно?!!
    Может для некоторых читателей это будет открытием, но многие люди уходят с обычной работы ради своего проекта (сайта). Сейчас это вполне реально, было бы желание. Даже есть школы по заработку на сайтах. Много школ. То есть, времени это занимает очень много, но и результат это дает внушительный. Впрочем, как и любое дело, как известно Капитану Очевидность. Многие владельцы сайтов с посещаемостью в сотни тысяч человек за сутки зарабатывают сотни тысяч рублей в месяц. Значит, основная задача владельца — привлечь как можно больше людей. Источники дохода владельца:
— банерная реклама (банер — картинка в браузере, с минимум текста. Цель Банера — чтобы посетитель сайта кликнул на него. Владелец получает деньги за КАЖДЫЙ просмотр Банера и за каждый клик
— партнерские программы. Когда на сайте размещены коммерческие объявления
— абонентская плата от частных мастеров
— продажа клубной атрибутики
— продажа клубных карт
    Регистрируясь на этом ресурсе, пользователь принимает и соглашался соблюдать правила, установленные владельцем. Там все это есть, если что. То есть, с юридической точки зрения, все более-менее пристойно. По мере роста аудитории, появляются и проблемы роста. Нужно делегировать дела, контролировать их выполнение, при этом не забывая планировать развитие ресурса. Не у многих это получается. В результате происходит одно из двух — либо ресурс теряет аудиторию, либо бразды правления передаются в другие руки. Либо, ресурс закрывает государство в лице федеральной службы — РосКомНадзора. Приведу несколько примеров, свидетелем которых я был. Всего два).

   Пример потери сайта mastercity.ru

Сам лично наблюдал как происходит передел ресурса «Город мастеров» mastercity.ru. Сначала перестали приходить обновления на темы, за которыми я следил. Потом прошло какое-то время, видимо решались технические трудности. Примерно через год обновления снова начали поступать. Я перешел по одному из них — нашел старую тему, но в новом оформлении. Далее обратил внимание, что адрес сайта поменялся — видимо новым владельцам удалось решить все технические трудности, но остались какие-то юридические, в результате чего они настроили перенаправление со старого домена на новый и «перевезли» весь контент.

Пример разделения сайта prado-club на 2 части

Было это достаточно давно, почти 10 лет назад. История запутанная, но в ее результате из одного клуба в зоне RU появился клон в зоне SU. Интересно, что оба ресурса на данный момент, тот что отвалился в несколько раз популярнее (и в бесконечное число раз на него больше негатива. Совпадение?!).
Примерно 2 года назад начали появляться отрицательные отзывы от бесчинстве администрации клуба — закрываются темы, удаляются сообщения и т. п. С форума начали уходить пользователи. Не следил за их количеством, но то что видел, позволяет сделать выводы об оттоке некоторого количества. Причем писали вполне адекватные пользователи аналогичных тематических ресурсов автомобильной направленности. Также можно найти много конфликтных ситуаций с другими подобными клубами и их участниками.
Как-то так).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.