Меню Рубрики

Про общество потребления

Пока ты жив, все возможно Единственной уважительной причиной, по которой ты можешь сдаться это смерть. До тех пор, пока ты жив, здоров и свободен, у тебя есть выбор. Выбор совершать попытки до окончательного успеха. Будь реалистом Вероятность освоения чего-то с первого раза очень мала. Все требует времени, поэтому чтобы чему-то научиться, необходимо совершать ошибки и учиться на них. Делалось ли это раньше? Если кто-то другой смог сделать это, то сможешь и ты. Даже если только один человек в мире сумел достичь того, чего ты желаешь, это достаточная причина никогда не сдаваться. (с) Какая-то филосовская хрень

 

Говорят, что мы живем в обществе потребления. И это очень плохо — люди покупают то, в чем не нуждаются, мечтают о том, что им на самом деле не нужно. Приобретают дорогой телефон не потому что:

— он может варить кофе
— делать за вас заряду
— ходить за хлебом
— выгуливать кавказскую овчарку
 а потому, что:
— просто нравится
— не отказали в ипотеке
— хочется быть похожим на Брела Пита / Анжелину Джоли и начать надо определённо с телефона
— зачем мне 2 почки?!
— надоел старый, дисковый аппарат. Да и носить его с собой не удобно — кот прогрыз провода от чего его постоянно бьет током, а в результате — опять нассано в ботинках
Либо другая крайность — берут новый телефон за 34$, так как:
— «мне больше и не нужно, звонит и все»
— ровно столько должен стоить телефон в 21 веке
— до этого не было сотового телефона, надо с чего-то начинать
А не из-за:
— ровно столько денег было накоплено за весь месяц
— телефон лучше колет грецкие орехи
— у него билд Android новее чем у телефона прошлого месяца, поэтому хоть время показывает верно и перезагружается реже (не раз в 6 минут, 54 секунды и 146838 тика, как прошлый)
— не хватает чтобы на полу выложить букву «Й»
— убедительно и эффектно доказать всем посетителям форума iPhones.ru что последний телефон Apple то ещё говнище
    Примеров можно привести больше, но думаю суть ясна. Например такой потребитель как я привык покупать вещи которые нравятся, заряжают меня позитивной энергией и просто качественные. Вплываешь на свой остров…)).
    Есть мнение, что «только ущербному во всех отношениях человеку простой кусок пластика/металла/камня» может придать уверенность, вдохновение, вселить позитив и прочее. Я с ним категорически не согласен. Разве кому-то не знакомо впечатление: берёшь в руки и чувствуешь — вещь?! Примеров много — одежда, электронная техника, транспорт, инструмент, приложение. Как и обратное ощущение — не понятно, за что платить такие деньги или как этим вообще можно пользоваться! Причём иногда, правда очень редко, ощущение не коррелируют с ценой.
    Конечно, далеко не всегда есть возможность приобрести качественную вещь. Но важно понимать — я покупаю фигню так как она нужна прямо тут и сейчас, я не расстроюсь, если она в скором времени сломается. Исключения, правда, как и всегда бывают. Много раз покупал что-то временно, а оно работает годами).
    Заметил за собой интересный эффект который можно описать состояние «ещё не купил, но очень нравится процесс выбора». Эффект работает только для запланированных покупок и особенно ощутим когда могу себе позволить взять качественную вещь. При этом я радуюсь как ребёнок). Мой процесс выбора в этом случае состоит из следующих этапов:
1. На 90% всю информацию можно найти в Интернете. Этот источник делится ещё на несколько частей (перечислю в порядке приоритетности и достоверности информации):
— специализированные форумы. Тут можно найти как тему про выбор конкретной вещи / услуги, так и по детальному описанию самой вещи, с момента выбора и обоснования именно этой модели и опытом её эксплуатации. Если есть время на выбор, тут тратится до 80% всего времени. Обычно информации очень много и её хватает «с головой». После прочтения можно смело выступать советчиком для друзей / родственников / знакомых). Примеры: talks.guns.ru, 4pda.ru, iXBT.com, Drive2.ru, drom.ru, fonarevka.ru
— сайты про покупки в Интернете. В последнее время таких все больше и больше. И удобно — пишут заодно и у кого купили, и купоны на скидку тут же. Пока покупки через Интеренет не особо распространены, сюда заходят люди, привыкшие во всем сами разбираться, очень часто их опыт очень полезен. Taker.im, mysku.ru
— порталы с отзывами. Источник «не очень». Много купленных отзывов. Но  самый большой минус — часто сюда пишут люди, не разбирающиеся в том что они приобрели. Домохозяйка пишет про зарядное устройство для авто аккумуляторов (ну… муж купил, в общем… вроде ему норм. И много букв про коробку и цветное оформление). Пользы от такого отзыва никакой, а автору — плюс один обзор. Люди с тематических форумов сюда не заходят. Примеры: otzovik, irecommend.ru
— отзывы на сайтах Интернет-магазах и прочих Яндекс.Маркетах. Очень много купленных отзывов. Есть даже вид зароботка — писать отзывы в маркет. Использую когда надо купить какую-нибудь ерунду очень срочно. Пример: я.маркет,pleer.ru, ulmart.ru, nix.ru
2. Остальные 10% — из опыта друзей, родственников и коллег по работе. Причём обычно это все-таки коллеги по работе, так как с ними банально чаще вижусь. Кстати, у них есть свои источники информации — те же знаклмые, родственники и Интернет).
Как-то так). Потом наступает период эксплуатации и чем тщательнее был проведен этап выбора, тем успешнее оказывается этот период.
Надеюсь, что кому-то эта статья поможет сделать верный выбор. Удачи!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.