Меню Рубрики

Кредит русфинансбанк

Прощать более мужественно, чем наказывать. Слабый не может прощать. Прощение есть свойство сильного. Махатма Ганди”

Рассрочка такая рассрочка

Задумали мы немного сэкономить. Вопреки этому решению, взяли кредит, под 12%. Большой кредит(. Один из этапов ремонта состоял из мебели. Выбирали-выбирали мы магазин, выбрали. А чтобы все-таки немного сэкономить, решили воспользоваться «рассрочкой». Поясню нашу тривиальную идею — в чем тут экономия. Дело в том, что никаких рассрочек нет, по факту это кредит. Но не спешите ругаться на банки и хитрых продавцов (повод ещё будет, не переключайтесь). То что называется рассрочкой, является кредитом в банке, но проценты за вас платит продавец. То есть договор кредитный, но продавец берет проценты на себя. Поэтому сумма в кредитном договоре ниже той, что вы должны продавцу. Для понятности, товар стоит 100 рублей и вы решили всех обмануть. Оформляете «рассрочку», вносите первый взнос (от 10 до 60% обычно), возьмём для примера 50%. Платите 50% продавцу, а в договоре с банком фигурирует уже сумма в 43%. Если взять график платежей, умножить количество выплат на сумму выплат, то получатся те самые 50% от суммы товара. Куда делись остальные 7%? Как раз их и платит за вас продавец. То есть, фактически, «рассрочка» и является рассрочкой. Пока все честно. И это действительно выгодно для покупателей, особенно когда речь идёт не про мелкий кредит на телефон, а, например, про автомобиль за несколько миллионов или кухню или, как в нашем случае — комплект мебели. Итак, как же сэкономить? Очень просто — нужно погасить эту «рассрочку» досрочно. В этом случае деньги за проценты (которые перечислил банку продавец) и будут составлять вашу экономию. В итоге, вместо 100% от стоимости товары вы заплатите 93%.

Как все было

А теперь про нюансы и российские банки. Все начинается с анкеты, которую необходимо заполнить для того чтобы вам одобрили «рассрочку». Обычно ее быстро проверяют и в течение 10 .. 15 минут вам озвучивают решение, как правило, оно положительное. Дальше нужно быть очень внимательным и все проверять с калькулятором. Вот мой недавний диалог после того как мне одобрили «рассрочку» (б — банк), сумма товара пусть будет 200 тысяч, из которых первоначальный взнос равен 50% то есть 100 тысяч рублей. Диалог:
(б) поздравляю, вам одобрили кредит! Вам нужно подъехать в отделение либо в магазин для оформления договора. Документов никаких не нужно, при себе обязательно иметь только паспорт. Когда готовы подъехать? Предложение ограничено по времени, действует три дня [начинает нагнетать и шантажировать временем]
(я) прекрасно. Озвучьте, пожалуйста, условия [ я же не лох на все соглашаться не глядя, подозреваю если бы сразу согласился, страховка банка была бы еще выше ]
(б) ежемесячный платеж составляет 10 тысяч рублей, на 11 месяцев
(я) подождите, если умножить 10 тысяч на 11 получится 110, а должно быть 100. Откуда лишние 10?!
(б) это банковская страховка, все нормально
(я) в смысле — нормально? Для банка может и нормально, для меня — нет. Страховка банковская, путь он за себя и платит, я тут при чем?
(б) не хотите платить страховку?
(я) нет, конечно [ не, они что, издеваются, задавая такие вопросы? ]
(б) тогда скорректируем предложение, получается [пропущу вычисления]…сумма платежа 100 700 рублей
(я) откуда 700 рублей?
(б) СМС информирование, от него нельзя отказаться по телефону, надо писать заявление в отделении банка и его отключат, со второго месяца [с драной овцы … (с) ]
(я) уговорили
В итоге любой банк пытается развести хоть на что-то. Ну откуда такие цены на СМС информирование?! Эти СМС что, золотые что-ли для банка? Сумма то не большая, но если у банка несколько миллионов клиентов, то с каждого по 70 рублей будет приличная сумма в месяц. Думаю большая часть клиентов просто полениться съездить в банк и отменить эту навязанную услугу. А у многих, кто живет в регионе, дорога будет стоить дольше. На это и расчет и это бесит. Но если почитать в Интернетах, например на banki.ru, то можно все-таки, отключить эту услугу удаленно, сообщив на этом самом сайте (банки.ру) номер договора и описав весь беспредел. Вдумайтесь! Услугу можно отключить через внешний сайт, написав кляузу! Этот сайт мониторят вполне официальные сотрудники банка, отвечают на жалобы (первые 2 страницы — негатив про СМС, навязанную страховку и непрофессионализм сотрудников банка, дальше не читал). Поэтому стоит заранее спросить у продавца — с какими банками он сотрудничает и заранее выбрать наименьшее из зол. Стоит отдать предпочтение банку, у которого более развита сеть отделений в вашем городе. Следующий момент, если вы решились погасить кредит раньше срока, лучше заранее узнать у банка, как это можно сделать.

Мой скромный опыт

На своем небольшом опыте могу прокомментировать следующие банки:
    Сбер — тут все понятно, отделений много, сервис достойный. Но выпаривают страховки только в путь. Баз калькулятора к ним ходить нельзя. С погашением проблем не возникает, не смотря на огромные очереди, процессы отлажены и работают. Банкоматов с функцией внесения наличных много, но на них и большой спрос, особенно по вечерам. За раз можно положить несколько десятком банкнот, считают достаточно быстро
    МКБ. Банк поменьше, с погашением проблем нет, отделений достаточно, иногда косячат, но не сильно. Очереди в отделения есть, но терпимо. Банкоматы работают, можно вносить через кассу но тоже есть нюансы — если гасить кредит прямо через кассу, то комиссия. Извольте. Но если вносить на свой счет, то безвозмездно. Ну идиотизм же… и явно с расчетом отжать денег у клиентов — неприятно.
    Альфа. Достаточно технологичный банк, я бы сказал даже слишком. Но сделано все… для хипстеров, что-ли. То есть технологии ради технологий. Что удобно, когда звонишь тебе не задают 100500 вопросов, в банке удобная CRM система, определяет клиентов по телефону, обращаются по имени-отчеству, подкупает. А вот поддержка не очень. Пытался узнать через чат (в клиент-банке) вопрос про кредит (связан с досрочным погашением) — путались в понятиях, отвечали не впопад и не то что спрашивали, а то на что знали ответ и очень не скоро. В отделениях большие очереди, к сожалению. Но очень удобные банкоматы с функцией внесения платежа — можно до 30 или 50 купюр класть и сразу. Еще можно в банкомате внести картой другого банка, предварительно узнав у этого другого банка про комиссию за снятие наличных в Альфе.

Ну и герой рассказа — Русфинанс банк

Русфинанс Банк. Бл@ть (извините!). Целых 6 (шесть) терминалов и 1 (одно) отделение в городе-герое Москва. Для сравнения, у остальных из небольшого списка выше, минимум раз в 10 больше. Сайт:

Как вам? Это какой-то позор (с). Я считаю. Если бы был выбор, то одного этого факта хватило бы, чтобы отказаться. Где-то давно прочитал, что если в названии организации есть слова «Рус» или «Россия» или «Гос» то не стоит связываться. Но нет, к сожалению, пришлось. В итоге, оформил «рассрочку» в этом банке (отказавшись от страховки), в этот же день пришло СМС с паролем от клиент-банка. Хорошо, подумал я, надо позвонить в горячую линию и узнать сумму досрочного погашения. Я ж опытный, сто раз так делал. Звоню в круглосуточную поддержку. Мне радостным голосом говорят: если вас интересует информацию за кредиты, то вы ошиблись, звоните с 6 утра до 21 вечера. С наступающим Вас Новым Годом! Ну ладно, подумал я, завтра позвоню. Звоню утром — представился, спросили паспорт и дату рождения, но найти не смогли, посоветовали позвонить через день… Хм, подумал я… Звоню в этот же день, после обеда. Представился, оператор меня «нашла» в базе, сказала мне сумму полного погашения на сегодняшнее число и предупредила — если в их отделении гасить, то только наличными и средства придут в этот же день на счет, а если через банков-партнеров, то в течение 3 рабочих дней. Проценты за кредит, конечно, начисляются ежедневно. Выбрал первый вариант, логично же что так надежнее. Банков-партнеров мне только не хватало… Пришел в отделение, встал в очередь. Первое что я узнал и очень огорчился — в банке не существует кассы. То есть погашение только через банкоматы, к которым, ну конечно, очередь человек в 5. Ну ладно, подумал я, постоим. Постоял… Из 4 банкоматов рабочим оказался … ОДИН. Один, бл#ть! Еще один был полу-рабочим — не выдавал чеки, но можно было сфотографировать код подтверждения транзакции. Следующий недостаток меня выбил из колеи — можно гасить суммой не больше 15 тысяч рублей… Жесть, подумал я, сосчитав количество подходов которые мне нужно сделать сегодня чтобы все погасить и оглянувшись на 3х неудачников за мной — им придется ждать, ведь банкомат то один. Отчаянных клиентов, кто желал доверить свои кровные автомату без чеков набралось не много — один). Девушка заплатила несколько тысяч, софтографировала код подтверждения на iPhone XR (возможно, он и был предметом кредита, но не узнавал) и убежала. Остальные упорно ждали. Итак, очередь дошла до меня, я честно всех предупредил, что ждать долго… Итак, для того чтобы внести наличные нужно было вбить (именно вбить, так как сенсорный экран был крайне отвратного качества и часто цифры не пропечатывались) 12 цифр счета. Два раза. С третьего захода я его выучил наизусть). После 5 круга мне стало стыдно перед остальными и я перешел к банкомату без чеков. В итоге потратил больше часа на простую операцию, но это еще не все. Вышел из банка, решил позвонить на «горячую» линию, чтобы убедиться, что деньги они увидели. Первая девушка-оператор не смогла меня идентифицировать и посоветовала перезвонить через ПЯТЬ рабочих дней, собираясь класть трубку. Я еле успел ее перхватить, рассказал что ее коллега меня нашла и даже сказала мне сумму досрочного погашения (у них там что, базы что-ли разные?!!). Меня перевели на другого сотрудника, который мне сказал, что деньги они увидят только завтра. После приключений с банкоматами и первым оператором я был «слегка» на взводе и попросил ее посмотреть повнимательнее, сдерживая мат. Но она была непоколебима, сказала чтоб я звонил завтра. Я рассказал почти без мата, что я думаю про их банк и ее коллег, которые выдают противоречивую информацию, узнал ее фамилию и имя, уточнил что она завтра работает и попрощался.

Юлия З., если вы это читаете — зачет Вам за стойкость и извините за проскакивающий иногда мат))).
Но и в этот раз этот чудный банк меня не оставил в покое. Когда я был на пол-пути домой мне перезванивает эта самая девушка и задает странный вопрос — какую сумму я внес через банкомат? Я ответил — конечно ту, что мне сказала ее коллега днем. Тут она меня огорчила, что не хватает 30 рублей для погашения. Тридцати рублей!!!11 бл#ть! И если я хочу погасить кредит завтра, то мне надо сегодня внести 30 рублей… Что делать, ругаться уже бесполезно, поблагодарил ее за сознательность и поехал снова в отделение. внес 100 рублей с мыслью «подавитесь, суки!», сфотографировал подтверждение транзакции (не стоять же снова в очереди за работающим банкоматом!) и поехал домой. На следующий день позвонил на «горячую линию»:
-хотел бы узнать что с моим кредитом
-кредит погашен, все в порядке. У вас даже переаплата… 154 рубля (!!!)
-переплата, говорите… [промолчал, хотелось выругаться]. Хорошо, сегодня могу подъехать в отделение и забрать справку о погашении?
-подъехать можете, оставьте заявку, оплатите 100 рублей и через 2-3 рабочих дня можно забрать справку
-а сразу нельзя выдать справку? Может я могу подать заявления через личный кабинет, оплатить там же и приехать забрать, когда справка будет готова?
-нет, так нельзя, надо ехать для подачи заявления [ну вы же понимаете, мы не можем не унижать своих клиентов, мы же Банк!]. В личном кабинете можете заказать справку с факсимиле [в принципе, если знаете Photoshop, можете сами себе эту справку сделать, я читала в Интернете…]
-не, мне бы с настоящей печатью
-тогда для вас есть еще один вариант, с Почтой России! Вы в каком городе?
-какой вариант? Я в Москве
-можете сформировать заявку прямо сейчас, с вашего счета спишут 100 рублей и мы отправим вам оригинал справки почтой
-отлично. Сколько будет идти?
-3 недели… Это же Почта России
-ну что делать… Заказываем
-готово, ждите
Как-то так.

Банк клиент

Еще несколько слов про личный кабинет этого банка. Зацените (снимок экрана сделан 26 декабря, обратите внимание на даты в красных прямоугольниках):

Функциональность у этого личного кабинета соответствующая. Русфинанс банк, такой банк.

Выводы

Не связывайтесь с кредитами ни в каком их виде, нервы будут целее). Но я понимаю, что совет из моей любимой серии «лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным». Как избежать все острые углы при кредите? Да никак, нет такого решения, к сожалению. Совет из серии «читайте отзывы в Интернете», на том же banki.ru не проходит, так как после прочтения вообще ни в какой банк идти не захочется. А деньги то нужны (с). Надеюсь, что кому-нибудь эта история пригодиться.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.