Всем привет! Хочу написать мыслей про беговелы. В последнее время (2015 год — сейчас) этот вид детского транспорта стал очень популярным. Кто не знает, беговел — этот тот же велосипед, но без педалей. Беговел был подарен ребенку на второй День Рождения. Почему сразу не велосипед? Ответ прост — с велосипедом ребенок в таком возрасте (около 2х лет) еще не управится, не сможет держать равновесие. Как вариант — велосипед с 3 и более колесами, но нам этот вариант не нравился. Во-первых, ребенок научится только крутить педали (равновесие держать не надо), во-вторых это очень громоздкий вид транспорта).
Выбор беговела, критерии.
Начитались мы в Интернетах про эти беговелы и начали выбирать. Основным и единственным критерием был вес. Позже добавились надувные колеса. Чтобы развивать в ребенке самостоятельность, он должен сам в силах везти/поднимать свой вид транспорта. После того как у ребенка закончатся силы, этот вид транспорта в любом случае придется нести родителям — то есть вес имеет значение. В то время (2014 — 2015 гг) в наших магазинах беговелы представлены не были, пойти и потрогать было нельзя, поэтому выбирали через Интернет, ориентируясь на характеристики. Фирм было не много — Strider, Puky и Kokua. Это сейчас каждый производитель велосипедов имеет в своем модельном ряду минимум по одной модели велогонов (беговелов), не то что несколько лет назад.
Сравнение с другими
По всем характеристикам (кроме цены!) нас устроил беговел Kokua likeabike. Он был самым легким и технологичным. Puky не понравился весом, почти 6 кг, это очень тяжело. Strider вроде все хорошо, но варианта с надувными колесами не нашел. Польза от надувных колес — амортизация. По опыту детской коляски — надувные колеса заметно смягчают ход. Да и дороги в нашей стране оставляют желать лучшего. Накат, конечно, страдает, но чем-то надо жертвовать. Кроме этого, в каком-то из отзывов, обнаружил описание еще одной важной функции Kokua — ограничитель поворота руля. Это такая резиночка, которая не дает рулю самопроизвольно повернуться на 90 градусов (равнозначно падению, если такой поворот произойдет в движении). Функция у этой резиночки элементарная, но недооценить ее сложно, особенно когда за рулем ребенок. Также на наш выбор повлияло и наличие амортизатора — передняя и задняя части беговела соединены шарнирным соединением. Прослойкой между этими частями служит кусок резины, который гасит удары при движении. также очень удобно — в комплекте есть два подседельных штыря, разной длины, на вырост. Купили беговел через Авито, по отзывам на каком-то сайте. Стоил около 11 тысяч рублей. Очень не бюджетно, но что не сделаешь ради ребенка?!). Примерно за год до этой покупки, мы приобрели 3х колесный самокат китайского производства. Езда на самокате выглядела так: ребенок стоит, родитель толкает его в спину, ребенок счастлив. Самокат проехал совсем не много километров, но выглядел как будто на нем катся весь детский сад — колеса начинали скрипеть, крутились не охотно и не быстро. Это к слову об экономии.
В собранном виде:
Фото с котом:
Как мы учились
Первое время ребенок не понимал, что делать с беговелом — как его использовать. Сначала просто ходил вместе с ним, поместив его между ног. Потом какое-то время отказывался брать его с собой на улицу. Примерно через месяц мы решили сходить на пробное занятие по обучению езде на беговеле. Занятие проходило в одном из торговых центров, был один тренер и порядка 10 учеников. При всем желании тренера, времени каждому ребенку он уделять не смог, дети все разные, кто-то первый раз сел за руль, кто-то уже гоняет как не нормальный. Поэтому пользы от такого занятия не было никакой. Мы решили, что не стоит больше ходить на занятия, учились кататься самостоятельно. Потом, уже зимой, прочитали про школу Марьинский беговел и записались к ним. Занятия проходили в обычной школе, в физкультурном зале. На этот раз нам повезло, в группе были дети примерно с одинаковыми навыками катания и тренер попался очень хороший, нам повезло попасть к Евгению Иванову. Собственно, он с друзьями и основали этот клуб — Марьинский беговел. Сейчас у них уже много филиалов по Москве и подмосковью, тогда же все только начиналось и еще не было так распространено. Сам Евгений имеет за плечами богатую спортивную карьеру. Занятия вел с душой, видно было, что ему это нравится (а это дорогого стоит!). Сын уже умел ездить, но в школе его научили делать это правильно. Тренер рассказал из чего состоит беговел, как он устроен. Все это в игровой форме, ребенку понравилось. В итоге проходили на занятия примерно пол года.
Опыт использования
Сразу после покупки, приобрели шлем — безопасность залог спокойствия). Потом докупили звонок (ребенку очень нравится), фонарик. С момента покупки прошло почти 2 года и мы ни разу не пожалели. С приобретением этого транспортного средства, очень быстро стала стираться обувь — ведь тормозим то ногами! Возможно, нужно было докупить задний ручной тормоз, но пока обходимся без него. Да и не найти его в продаже, был вариант заказа с eBay, но цена, около 4 тысяч с пересылкой, отбила все желание. Вес беговела позволяет не думать — брать на прогулку или оставить дома, всегда берем с собой. Если куда-то едем на автомобиле с ребенком, в багажнике беговел занимает совсем не много места. За все это время детский транспорт много-много раз терпел падения, столкновения с различными препятствиями, перемерял километры луж, но держится молодцом и прослужит еще долго).